Маркировка товара
Под маркировкой товара понимают сведения о продукте, которые наносятся в виде символов, текста на внешнюю упаковку товара.
Маркировка во многом облегчает идентификацию товара при осуществлении торговой деятельности. Предназначение товарной маркировки – предоставление потребителям достоверной информации об основных качествах продукта.
Требования к маркировке товара
Регулируется вид маркировки не только запросами потребителей, но прежде всего международными конвенциями и соглашениями в этой области.
Обязательное условие для маркировки товаров - присутствие информации о продукте на языке потребителя. Если товар предполагается длительное время перемещать по территории промежуточного государства, рекомендуется дополнить маркировку продукта этикеткой на языке этой страны.
Интересный факт – в западной части Европы, производители выполняют информационные надписи сразу на четырех языках.
Какие данные должны содержаться в маркировке?
- Название компании-производителя, определение отправителя и получателя, номер контракта.
- Указание страны происхождения сырья.
- Товар должен быть описан с геометрической точки зрения – необходимо предоставить данные габаритных размеров.
- Этикетка товара должна содержать данные о массе продукта
- Лучше сохранить товар поможет описание на упаковке данных о правильном складировании, разгрузке и перевозке.
- Также требуются данные о возможностях использования тары для переработки.
- Если товар представляет собою некоторую опасность для конкретных групп населения, нужно указать эту информацию на упаковке.
Кроме перечисленных основных требований, маркировка товаров должна быть заметна, поэтому для оформления упаковок прибегают к трафаретам, ярким цветам. Краска, которая используется для маркирования лучше подойдет водостойкая.
Правила маркировки товаров закреплены в законодательных актах и торговых соглашениях.
Знаки маркировки товаров
Визуальная составляющая маркировки товаров обеспечивает хорошую узнаваемость бренда. Кроме эмблемы компании или товарного знака, бывают такие виды маркировок:
- Качества и соответствия
- Предупреждающие знаки
- Манипуляционные знаки
- Знаки экологической безопасности
- Знаки, отражающие социальную ответственность производителя
Структурно, маркировка состоит из трех элементов – рисунка, текста и информационного знака.
Функции маркировки
- Информирование всех участников торговых отношений о товаре и его особенностях.
- Идентификация – необходимость для выяснения соответствия качества продукции стандартам ГОСТ, законам.
- Мотивация - важный аспект для выбора упаковки. При помощи визуального ряда можно повлиять не эстетические чувства и эмоциональное состояние человека-потребителя.
Маркировка продовольственных товаров
К продовольственным товарам относятся все товары, которые могут стать пищей для человека. Это и определяет специфику их маркировки:
- На маркировке должна присутствовать важнейшая информация, к какой группе продовольствия относится товар, должен быть определен сорт и торговая марка.
- На этикетке должен быть представлен адрес производителя, название компании и объем или количество средства.
- Для безопасного использования продовольствия, на товаре должен быть срок производства
- Чтобы продукты были доставлены к итоговому потребителю в надлежащем виде, лучше будет представить на этикетке информацию по правильному хранению
Маркировка непродовольственных товаров
Непродовольственные товары это вещи, которые не могут быть использованы в качестве пищи, но при этом несут в себе удовлетворение других потребностей. Маркировка продуктов этой товарной группы также имеет нюансы, кроме наименования товара, названия компании-изготовителя, необходимо уточнять прямое назначение товара. Также необходимо обозначить недопустимое обращение с товаром, которое может быть небезопасно для здоровья. Непродовольственные товары производятся на основании документа, содержащего нормативно-технические требования.
Виды товарной маркировки
Товарная маркировка, которая была нанесена на упаковку товара непосредственно на месте его изготовления, называется производственной маркировкой. К этой группе относят этикетки, бирки, ярлычки, клейма и пр.
Основным элементов маркировки выступает этикетка.
Торговая маркировка появляется в результате усилий поставщиков или продавцов товара. К торговой маркировке относят ценники, кассовый чек, товарный чек.
Упаковка и маркировка товаров представляют собой мощный инструмент влияния на сбыт и торговые процессы. Изменяя эти элементы можно воздействовать на спрос товаров. Прежде всего, маркировка и упаковка информируют всех участников торгового процесса и характеристиках обращения с товарами.